Речные круизы из Москвы на 3-5 дней — как выбрать, цены и мой отзыв

Круиз по Золотому кольцу из Москвы

Идея взять билеты на речной круиз из Москвы появилась у меня в середине весны: я очнулась от зимней спячки и размечталась о кофе на открытой палубе, о золотистых закатах и криках чаек, а еще — о прогулках по улочкам древних городов. Чтобы вокруг — старинные монастыри с пестрыми изразцами и красочными фресками, домики с резными наличниками и каменные палаты, похожие на драгоценные ларчики.

«А что мне, собственно, мешает?», подумала я, и вот уже пишу этот большой и полезный отзыв про круиз по Золотому кольцу из Москвы — наверное, самый популярный несколькодневный маршрут.

Расскажу, какие еще бывают направления, с какими сложностями столкнулась при поиске, чем угощают на борту, что я в шутку прозвала это приключение «гастротуром» и где же искать круизы в век «Авиасейлсов» и «Островков»! И как я, кажется, стала круизозависимой после одной-единственной поездки. Ну что, поплыли? 🙂

Круиз по Золотому кольцу из Москвы и мой опыт — как устроен отдых на теплоходе?

Теплоход Александр Бенуа Теплоход Александр Бенуа 2

Как я уже сказала, эта поездка случилась спонтанно. Хотя с круизами это слово вяжется не больше, чем июль со снегопадом. Вот как мы с круизом нашли друг друга.

Сперва это была просто идея, но чем дальше, тем лучше она казалась. И в конце концов, я обнаружила себя листающей картинки на сервисе по поиску круизов — Круиз.Онлайн.

Немного базовых знаний: самые продолжительные реки, куда можно «выйти» из Москвы, это Волга, Ока и Дон. По ним можно уплыть в круизы вплоть до 25 дней! Но все популярные маршруты тянутся вдоль первой.

Я решила, что буду выбирать круизы по Волге из Москвы по этим параметрам:

✔️В конце мая — когда уже достаточно тепло, но солнце еще не печет, поэтому можно гулять и в разгар дня
✔️Дней так на пять, чтобы не слишком долго (в первый раз в круиз еду, вдруг у меня случится речная болезнь?), но и не так, что только мы отплыли от Москвы, а уже пора домой
✔️С заездом в несколько городов, включая прямо-таки легендарные — те, которые на уроках истории казались чем-то далеким, а теперь вот они, уже виднеются с кормы на горизонте. Углич, Ярославль, Кострома — ну, вы поняли

Круизов из Москвы на теплоходе в 2025 году — великое множество, но кто же знал, что все лучшие маршруты разлетаются еще за полгода?! Оказывается, для программы, которую я себе навоображала, надо было бронировать каюту за несколько месяцев до! Сколько я ни перебирала оставшиеся варианты на сайте, звезды не сходились: то даты не совпадали, то ценник слишком высок.

Теплоход Александр Бенуа круиз из Москвы

Я уже смирилась, что мой круиз откладывается на неопределенное время… когда внезапно появилась она — свободная двухместная каюта. На теплоходе «Александр Бенуа» — не абы каком, а, как я уже выяснила, комфорт-класса: трехпалубном, вместительном, но не слишком большом, чтобы потеряться в поисках ресторана. По маршруту Москва—Кострома—Москва с остановкой в пяти городах! К слову, удача мне улыбнулась буквально за шесть (!) дней до отправления: забронировала заветную поездку 14 мая, а уже 20 — с дорожной сумкой и в непродуваемой куртке — стояла на пристани Северного речного порта.

Вообще, цены в 2025 году на круизы из Москвы зависят от длительности маршрута, класса теплохода, количества экскурсий, типа питания и еще от кучи факторов. Нам 6-дневная поездка на теплоходе комфорт-класса в стандартной двухместной каюте обошлась в 130 000 рублей на двоих. В стоимость включены:

  • Трехразовое питание — настолько вкусное и разнообразное, что я даже посвятила ему отдельный раздел в этом тексте
  • Экскурсии — за услуги гида на обзорках по городам доплачивать тоже не приходилось
  • Развлекательная программа — и для взрослых, и для детей (про нее в деталях тоже расскажу), чтобы никто не скучал, пока плывем из Углича до Ярославля или из Рыбинска до Костромы
  • Йога, зарядки, фитнес — после таких обедов и ужинов, как на нашем лайнере, это и правда актуально
  • Wi-Fi — исправный, а не такой, как в поездах

Наш маршрут и расписание в круизе

круиз из Москвы

Хотя и заявлено, что будет круиз по Золотому кольцу из Москвы — это все же слишком громко сказано. Скорее, по его мотивам. Если вам интересно, полноценных речных круизов из Москвы в 2025 году с заездом во все девять городов Кольца я вообще не видела.

В путешествие с подругой я отправилась из Москвы, с Северного речного вокзала. На шесть дней наш маршрут состоял из пяти городов:

  • Углич
  • Ярославль
  • Тутаев
  • Кострома
  • Калязин

…после чего вернулись в столицу довольные, отдохнувшие (если считать за отдых постоянную вереницу прогулок, музеев и мастер-классов!) и с тяжеленными сумками — не соблазниться на сувениры было невозможно.

Вот страница моего круиза >>

На один день, как правило, приходилось по одному городу — за исключением очень продуктивного дня, когда мы и по Ярославлю прогулялись, и в Тутаев съездили. Оставлю маленькую историческую справку про каждый город на маршруте.

речнои северныи вокзал в Москве

день отправления круиза из Москвы и вокзал на палубе круиза

День 1. Отправились из Москвы в разгар дня — в качестве программы были только развлечения на борту, собрание по экскурсиям, приветственный концерт и роскошный капитанский ужин с бокалом игристого.

Углич Углич 2

День 2. В Углич прибыли в 16:30 и отплыли дальше уже в 19:30. Обойти весь город, конечно, не успели, но посмотрели центр в компании экскурсовода.

📍В Углич — город на изгибе Волги с непростой историей — приезжают посмотреть на монастыри, древние церкви (включая храм Димитрия на Крови, возведенный на месте смерти царевича) и палаты князей 15 века на территории кремля. А еще здесь приятно прогуляться по зеленым улицам и можно прикупить наручные часы от Угличского завода.

Ярославль собор

в Ярославле в Ярославле 2

День 3. В Ярославль прибыли в 8:45, съездили на обзорку с гидом и побродили по центру до 13:30. После обеда поехали в Тутаев на автобусе, но уже к у 19:30 вернулись и потому успели погулять по вечернему Ярославлю самостоятельно — отправление теплохода было в 23:00.

📍Ярославль — мой фаворит в программе поездки. Столица Золотого кольца, а в народе — «город тысячи церквей». В ходе прогулки я узнала, что до наших дней сохранилось чуть меньше 80 храмов (скромненько, да?) и в одном только историческом центре их в районе 30. Впрочем, туристы здесь не только знакомятся с соборами, но и гуляют вдоль набережной и в парке Стрелка, посещают Ярославский музей-заповедник и поднимаются на смотровую на белокаменной звоннице. Весь центр города охраняется ЮНЕСКО: это настоящий архитектурный заповедник под открытым небом.

Воскресенскии собор в Тутаеве внутри воскресенского собора в Тутаеве

📍Тутаев — тихий провинциальный городок, что раскинулся по обе стороны от Волги. «Визитная карточка» — Воскресенский собор, где хранится огромная икона, которой больше 500 лет. На холмистом левобережье можно пройтись по территории бывшего кремля и вдоль Кустодиевской набережной. Мы же побывали только на правом берегу: моста между ними до сих пор нет, и переправиться можно только на пароме, который ходит раз в час. Но гид отвела нас на смотровую, откуда неплохо видно левый берег.

Кострома

День 4. В Кострому причалили рано, в 8:15. На знакомство было несколько часов: гид показала все самое интересное в рамках автобусной экскурсии, сопроводила нас в музей сыра на дегустацию, а после этого мы оставили все закупки на борту и прошлись по историческому центру самостоятельно. Отплыли обратно в сторону Москвы в 13:30.

📍Кострома — нарядная, как праздник, который всегда с тобой, тоже влюбила в себя уже в первый час. Это еще одна неизменная точка Золотого кольца России. Здесь и три монастыря, и множество церквушек с традиционным многоглавием и колокольнями-свечами, а еще — Большие торговые ряды с арками и мостовой, дореволюционная пожарная каланча, ампирная гауптвахта, беседка Островского у набережной. Ты словно попадаешь в открытку, запечатлевшую события далекого прошлого. В центре все расположено невероятно удобно и компактно.

Калязин калязин 2

День 5. Заехали в Калязин — прибыли в районе 8:40, а экскурсия закончилась примерно в 13:00. В 14:00 мы уже взяли курс на Москву.

📍Калязин — городок в Тверской области. Это название порой ничего не говорит даже опытным исследователям российских просторов, а между тем за ним стоит довольно грустная история. В конце 1930-х из-за строительства водохранилища затопило улицы города, расположенные в низине — торговые слободы, десятки храмов, сосновые рощи и деревушки по соседству. Уцелела от тех времен лишь колокольня Николаевского собора — и сейчас она возвышается белой свечой на небольшом островке суши. Туда можно добраться на речном трамвайчике, а после этого прогуляться по улице Карла Маркса, где сохранились несколько купеческих особняков.

День 6. После завтрака пришвартовались у Северного речного вокзала в Москве.

Обзор каюты теплохода

каюта в круизе из Москвы на Александр Бенуа

на теплоходе Александр Бенуа внутри каюты на теплоходе

Наш теплоход значился как трехпалубный, хотя по факту палуб четыре. В чем дело? Одна из них — что-то вроде цокольного этажа — расположилась практически на уровне воды.

  • Самая верхняя — это шлюпочная палуба: там большинство полулюксовых номеров, лаунж-бар, где проходят концерты и собрания, и верхний ресторан. Есть шезлонги и столы для импровизированных пикников. Ветер по вечерам тут чуть сильнее.
  • Под ней — средняя палуба: здесь много стандартных кают (в одной из которых жили мы), панорамный салон и детская игровая зона, кофе-станция. Вдоль открытой палубы стоят столики с сидениями, где в разгар дня трудно найти свободное место: со стаканчиком кофе или чая все любовались речной гладью и видами на берегу.
  • Еще ниже — главная палуба: здесь находится вход и выход, ресепшн и несколько кают разной категории, а еще нижний ресторан и медпункт.
  • Наконец, нижняя палуба — самые простые и дешевые номера (все с удобствами, но вместо видовых окошек — просто иллюминатор чуть выше уровня воды).

На теплоходе «Александр Бенуа» было всего 66 кают. Категорий несколько:

Полулюкс для двух, трех или четырех человек (от 15 до 21 кв.м). Настоящий отельный номер на борту! Двуспальная кровать, большое окно чаще всего с балконом, приветственный бокал игристого и фрукты, полноценный косметический набор.
Каюты ПК (то есть, повышенной комфортности, 13 кв.м). В фонде их всего две: двухместные, с односпальной кроватью и двухместным раскладным диванчиком. По аналогии с полулюксом по прибытии полагается угощение и набор средств для душа.
Стандартные одноместные каюты (от 7 до 12 кв.м). Их тоже немного — всего 8, и все на разных палубах.
Стандартные двухместные каюты. Идеально, если не планируете много времени просиживать в комнате и не хотите переплачивать за размещение. Здесь вариации чуть посложнее:

  • Каюта А2+ (III), где жили мы. Двухместные, с отдельными кроватями и одним окошком. По площади — от 9 до 12 кв.м
  • Каюта А2+ (II) — тоже двухместные и тоже с отдельными кроватями, разница только в планировке, количестве окошек (здесь их два) и увеличенной площади от 10 до 13 кв.м
  • Каюта А2н на нижней палубе — самый бюджетный вариант. Кровать здесь двухэтажная, а площадь 11 кв.м

закат на теплоходе

Неважно, на каком варианте вы остановитесь, вот что неизменно есть в каютах на теплоходе:

✔️Кровати — даже в стандартах они удобные, довольно мягкие, с чистым хрустящим постельным бельем
✔️Санузел — туалет, раковина, душевая кабинка и гель-шампунь в дозаторе + по два полотенца на каждого (их даже поменяли разок во время круиза)
✔️Мебель — шкаф с вешалками для верхней одежды, полочки сбоку от каждой кровати, прикроватная тумба, столик у окошка, пуфик и зеркало
✔️Бытовая техника — фен (работает, проверяла!), мини-холодильник (надо же было довезти костромской сыр в целости и сохранности), телевизор (если вдруг вам не угодили виды с палубы)
✔️Посуда — в стандартных номерах графин и два стакана, в полулюксах будут прилагаться и чашка, и блюдце, и тарелка
✔️Радио — через него передавали объявления о мероприятиях, приглашали в ресторан или просто рассказывали, «что это за красоту такую мы проплываем»
✔️Прочие уютности — теплый плед (по одному на гостя) для ветреных вечеров

Мы жили в двухместном стандарте увеличенной площади. Конечно, без игристого, как в полулюксах, зато с приветственной минералкой 🙂 Было уютно, чисто, светло, да и все важные бытовые мелочи находились под рукой.
Горничная приходила трижды (!) в день: во время завтрака и экскурсионной программы — чтобы прибраться, протереть пыль и застелить кровати, а вечером во время ужина — чтобы включить вечернее освещение и задернуть шторы на иллюминаторе.

Развлечения на борту

встречаю закат на палубе теплохода кофе на теплоходе

Просиживать в каюте часами не приходилось — программа развлечений на борту была такая разнообразная, что я возвращалась, чтобы оставить пакеты с сувенирами или поспать. Что-то постоянно происходило: то приглашают на киновикторину, то из лаунж-бара доносится музыка — и вот ты уже идешь не на кофе-станцию, а на вечер ретро-каверов.

Утренняя программа была коротенькая, но бодрящая: 10 минут йоги или зарядки перед завтраком. Для тех героев, кто смог встать раньше 8 утра и даже доползти куда-то, кроме как за кофе.

Днем расписание варьировалось. Развлечения обычно начинались после экскурсий. Можно было принять участие в тематическом квизе, заглянуть на гитарник. А еще были мастер-классы за небольшую доплату (400–700 рублей). Для тех, кто хотел немного подвигаться, устраивали фитнес-занятия. В первый день для нас даже провели экскурсию в капитанскую рубку — показали, откуда ведется управление теплоходом и поведали, как все устроено (десятки кнопок и рычагов и роскошная панорама Волги прямо перед тобой).

Развлечения на борту теплохода Развлечения на борту теплохода 2

Вечером программа была поспокойнее — чаще всего устраивали концерты, один раз поставили спектакль по Чехову. Мы заглянули на приветственный концерт, а через пару дней выбрались на вечер старых-добрых песен. Было так душевно, что понравилось даже мне — несмотря на то, что все эти шлягеры были популярны примерно за тридцать лет до моего рождения.

Малышей на борту было совсем немного (я насчитала четверых), но даже для них каждый день устраивали что-нибудь интересное: лепка из пластилина, квест в пиратской тематике, кинотеатр на подушках с мультфильмами и настольные игры (типа «UNO»), а для самых активных — дискотека. В общем, никакого «Ма-ам, мне скучно, когда уже обед?».

Так что если раньше вы думали, что круизы из Москвы на теплоходе в 2025 году — это просто плыть и смотреть в иллюминатор, вовсе нет. Скорее уж — плыть, впитывать солнце, пробовать ресторанные блюда, расписывать кружки, смотреть вечерние театральные постановки… и думать, в какой круиз отправиться в следующем году.

Самые популярные речные круизы >>

Впрочем, любые мероприятия — вещь опциональная: никто не потащит вас на вечер бардовской песни и не заставит слушать рассказ о круизе по Нилу, если вы хотите просто отдохнуть на видовой палубе или отоспаться в каюте.

Еда в круизе

приветственныи ужин на теплоходе ужин на теплоходе Бенуа

Наверное, главная часть отзыва о речном круизе из Москвы! Будем честны: даже самый интересный круиз может подпортить впечатления питанием в духе школьной столовки. К счастью, это не наш случай: на борту «Александра Бенуа» было трехразовое питание по типу ресторанного — и чаще всего было так вкусно, что я даже ловила себя на мысли, что жду окончания экскурсии, чтобы попробовать-таки то зеленое ризотто со спинкой тунца.

  • Ресторанов было два — нижний и верхний: как я поняла, в первом питались те, кто живут в стандартах, а во втором — кто остановились в полулюксах, но никакой разницы в меню не было.

Завтраки проходили по системе «шведский стол». Выбор был более чем достойный: омлеты и запеканки, каши и хлопья, сырная и мясная нарезка, салаты и соленья, сладкая выпечка. Еды хватало на всех, хотя практически никто не стеснялся накладывать столько, сколько умещалось на тарелку. Из напитков предлагали кофе, чай, молоко, йогурты и игристое (!) — последнее, видимо, чисто для тех, кто любит начинать день с задорного блеска в глазах.

Обед включал в себя четыре позиции — салат, суп, горячее с гарниром и десерт. Порции оказались оптимальными по размеру — самое оно, чтобы насытиться, но не переесть. В качестве напитков на обед у всех были клюквенный морс или вода.

Ужин тоже накрывали, как на праздник — всегда был салат (а иногда еще и доп. закуска из морепродуктов), горячее, десерт и напиток на выбор: стакан белого или красного вина, рюмка коньяка или стакан сока. Пару раз — в начале и конце круиза — у нас были капитанские ужины, с игристым, праздничной подачей и добрыми пожеланиями, а в середине путешествия нас ждал тематический китайский ужин (лимонные моти с карамелью до сих пор вспоминаю с нежностью, эх!).

  • Если хотелось чего-то особенного, можно было докупить напиток из лаунж-бара: бармен находился в зале в обед и ужин. Я пару раз брала рислинг — очень и очень неплохо!

Обеды и ужины мы, к слову, выбирали заранее: накануне официант приносил нам распечатки-таблички, где нужно было выбрать питание на завтра из 3 опций: например, салаты, первое и второе блюдо предлагались как вегетарианские, так и из мяса/птицы, и из рыбы/морепродуктов.

Для наглядности: на второй день поездки мы выбирали между салатами из томленой груши с голубым сыром, из цветной капусты с кальмаром и яйцом и из цыпленка с кукурузой и ананасом; из первого нам предложили на выбор крем-суп из печеной моркови с сыром, куриный бульон с фрикадельками и томатную похлебку с рыбой; на второе можно было заказать овощи гриль с моцареллой, куриную грудку с птитимом в грибном соусе или морскую рыбу с ризотто; в качестве десерта — или пирожное/мусс, или фрукт (каждый день — разный).

В общем, если вы ждали нареканий, их не будет… Ну, почти. Пару раз за поездку в подаче блюд случались внезапные рокировки: один раз мы получили белую рыбу вместо тунца, в другой — гарниром оказалась не спаржа, а картофельное пюре. Случалось так редко, что делать на этом акцент даже не хочется, но на всякий случай, конечно, предупрежу.

Если же в ресторане вы так и не успели взбодриться, в коридоре оборудована кофе-станция (эспрессо и американо с сахаром и без, крендельки и сушки — весь день в любом количестве и бесплатно): она работает с раннего утра и до 9 вечера.

Экскурсии

бланк заказа экскурсии на теплоходе на экскурсии по городу с теплохода

Экскурсии по городам, включенным в круизы из Москвы по Золотому кольцу, мы выбирали в первый день поездки. Стандартные обзорные прогулки уже включены в стоимость — и даже среди них было, из чего выбрать! Например:

  • В Угличе можно было отправиться на пешеходную экскурсию по кремлю и Богоявленскому монастырю, либо сходить в два музея
  • В Ярославле после обзорной поездки по городу можно было заглянуть в храмовый комплекс в Коровниках и сходить на мастер-класс по росписи изразца, а можно — отправиться в местный художественный музей
  • В Тутаеве мы даже выбирали тему маршрута — один был посвящен истории города в общих чертах, во втором делали акцент на советском прошлом
  • В Костроме часть туристов (включая нас) отправилась на автобусную обзорку по центру города с заездом в Богоявленский монастырь, а затем поехала в музей сыра, а другие выбрали пешеходный маршрут
  • В Калязине бесплатная обзорка включала поездку на катере к затопленной колокольне и посещение музея, а вот с мастер-классом нужно было определиться — по калязинской набойке или по вязанию морских узлов

Количество мест в экскурсиях не было ограничено, поэтому каждый отправился, куда захотел, и если желающих было слишком много, нас просто разделяли на две-три группы. Чаще всего бесплатные экскурсии охватывали все самое важное и «открыточное» — городской кремль, соборы, центральные площади и все те места, о которых принято говорить «кто там не бывал, тот и в городе не был».

Ярославль экскурсия Кострома экскурсия

Где-то мы ныряли в тихие переулки и дворики, разглядывали лепнину на фасадах и успевали сделать несколько десятков кадров, а где-то были беглые «обзорки-обзорки»: остановились через дорогу, послушали подробный рассказ экскурсовода и повздыхали над видами. В той же Костроме, например, даже пришлось судорожно думать, к чему из достопримечательностей больше лежит душа, потому что оба обзорных маршрута были интересными, но локации на них практически не пересекались.

Если думаете, что на этом мой рассказ про экскурсии заканчивается… Нет, только начинается. Было еще два варианта экскурсий — уже за доплату:

  • Дополнительные экскурсии. Такие поездки можно совместить с любой из основных обзорок — по времени они не пересекаются. Для примера: в Ярославле желающие могли отправиться на экскурсию и дегустацию в шоколадный дом «Собрание» или съездить на шоу-макет Золотого кольца России, а в Костроме — заехать в еще один монастырь. Я взяла только дополнительную дегустацию сыров в музее сыра.
  • Альтернативные маршруты вместо основной программы. Самое оно для туристов, которые приезжают в какой-то из городов уже не в первый раз и не видят смысла ехать на обзорку. В Угличе вместо классической прогулки предлагалась автобусная экскурсия (для тех, кто хотел увидеть побольше за сжатые сроки и не был готов нагулять 15 000 шагов за пару часов) или поездка в загородный экопарк «Легенды леса». Вместо экскурсий в Ярославле и Тутаеве можно было на целый день поехать в Ростов Великий. Мы взяли только одну такую экскурсию — в Калязине: решили, что вместо краеведческого музея съездим в центр города и отправимся на чаепитие на хлебном хуторе.

Для тех, кто дополнительные экскурсии не бронировал, после обзорки выдавалось 1-2 часа свободного времени. В Угличе мы пробежались по магазинам и затарились шоколадом, наливками и игрушками ручной работы — но на нескольких старинных церквей пришлось махнуть рукой. А вот в Костроме сыграли наоборот: вернулись без магнитиков и кружек, зато нащелкали пару сотен кадров на фоне легендарной каланчи (ну, кто ж пройдет мимо?) и отыскали парочку красивых храмов. Удачнее всего оказалось знакомство с Ярославлем: корабль причалил на целый день, поэтому посмотрели столицу Золотого кольца и в сиянии солнца, и в мягком свете вечерних фонарей.

Здорово, что со всеми форс-мажорами разбирались очень быстро: например, в Тутаеве затопило причал, и нас предупредили, что будет небольшая рокировка: утром мы остановимся в Ярославле и познакомимся с ним, а во второй половине дня для нас закажут трансфер, и мы отправимся на экскурсию в Тутаев. Так и поступили: ничего не выпало из программы!

что посмотреть на экскурсии с теплохода

На пешеходных и автобусных экскурсиях все не ограничилось. Каждый раз, когда теплоход проходил мимо интересного населенного пункта (будь то Мышкин или Рыбинска с их кафедралами или просто территория водохранилища), члены экипажа что-то да рассказывали и поясняли, с какой стороны можно увидеть старинную колокольню или любопытный монумент. Однажды я так два часа провела на палубе — ждала, пока увижу монумент Мать-Волга, а заодно слушала, почему Рыбинское водохранилище в народе называют морем. Днем информация звучала и на палубе, и в каютах, а после 9 вечера переходила на чисто каютное вещание.

Фотографы с теплохода были нашими верными спутниками во всех вылазках в город. Во время экскурсий они ловили нас в объектив камеры, а через день-другой лучшие кадры появлялись в миниатюре на листах А4. Платишь 200-250 рублей — и получаешь памятный кадр.

Какие еще интересные круизы есть из Москвы?

Пунная Соната и Феникс Держинскии

Куда только не отправляются теплоходы из Москвы! На заметку — только с апреля по ноябрь. Есть варианты чисто на выходные, а есть путешествия на пару недель. Бывают круговые маршруты (когда в программе путешествия несколько городов, но начинается и заканчивается оно в столице), но бывают и так называемые линейные: вы стартуете из Москвы, а заканчиваете поездку, например, в Нижнем Новгороде или Казани.

Расписание круизов из Москвы смотрите на Круиз.онлайн — там все точные маршруты и даты. Как я уже говорила в начале текста, теплоходы и корабли курсируют по трем-четырем рекам России:

  • По Волге — с круизами от 3 дней/2 ночей и стоимостью от 12 000 рублей с человека (и больше 900 вариантами маршрутов!)
  • По Дону — от 25 дней и 250 000 рублей и всего пара вариантов
  • По Каме — от 12 дней и 57 000 рублей и три десятка вариантов
  • По нескольким рекам и до Петербурга — от 14 дней и 70 000 рублей

Ниже оставлю несколько не слишком длинных круизов с возвращением в Москву — чтобы точно никаких забегов с пристани на ж/д вокзал с багажом, а только чистый релакс и любование пейзажами.

Круиз на выходные

Москва 1 теплоход

Часто замечаю, что многие ищут круиз на день из Москвы. Придется вас огорчить: полноценных однодневных круизов из столицы в даже соседние регионы вы не найдете. Если нужен вариант именно на один день, можно повыбирать из речных прогулок на катерах до Подмосковья или классических водных маршрутов по Москве-реке (собирала их все здесь!).

А вот до условной Твери теплоход будет добираться около 20 часов, и столько же обратно. Добавьте сюда время на экскурсии — и вот уже «коротенькая поездка» превращается в 3 дня и 2 ночи на борту. И все же маршрут 📍 Москва-Тверь-Москва (от 13 000 рублей) популярности не теряет! Очень удобное приключение выходного дня: вы выезжаете в пятницу вечером (в 19:30), на следующий день (в 16:00) прибываете в Тверь, гуляете по старинному купеческому городу в компании экскурсовода и тем же вечером (в 19:00) отбываете обратно в Москву. Самое то, чтобы немного отдохнуть от суеты мегаполиса.

Если с Тверью вы уже знакомы, по такому же принципу работают круизы с городами 📍 Углич или 📍 Мышкин (от 16 000 рублей): вечерний выезд в пятницу, экскурсия в субботу и возвращение. Есть даже круиз из Москвы на 3 дня с заездом в оба города, если хочется график поплотнее.

В стоимость всегда входит проживание в каюте, а еще — трехразовое питание, развлекательная программа на борту (включая детскую анимацию) и услуги гида.

Не спорю, на поезде в эти города доехать будет быстрее и дешевле. Но здесь весь изюм именно в теплоходной романтике, вечерах на палубе и тихом плеске воды. В общем, если вам речные волны импонируют больше, чем стук колес или пробки на въезде в город — смело бронируйте круиз.

Круиз из Москвы на 3-5 дней

Теплоход Константин Коротков

Если планируете поехать в круиз не для тотальной перезагрузки, а ради нового интересного опыта, советую выбирать из маршрутов на 3 и больше дней.

Например, можно выбрать четырехдневный маршрут 📍 Москва-Углич-Завидово-Тверь-Москва (от 40 000 рублей) — проехаться по маленьким городкам, познакомиться со старинными храмами и княжескими палатами, на обратном пути еще и в Тверь заехать.

Если ищете формат «каждый день — новая область», присмотритесь к пятидневной поездке 📍 Москва-Углич-Кострома-Калязин-Москва (от 20 000 рублей) — заедете и в Ярославскую, и в Костромскую, и в Тверскую: прогуляетесь по центру старинных городов, приобщитесь к местным традициям и познакомитесь с архитектурой разных городов на Волге. Опять же, в стоимость входит практически все — от проживания и трехразового питания до экскурсий и анимации на теплоходе. Доплачивать придется только за сувениры, если вы, как и я, не устоите при виде полотенец с вышивками или коллекционных магнитиков.

А если хочется отойти (но недалеко…) от тематики Золотого кольца, вам может понравиться четырехдневный круиз 📍 Москва-Рязань-Коломна-Москва (от 36 000 рублей). До своей первой поездки в Рязань я даже не представляла, насколько городок зеленый, уютный и пропитанный духом старины, поэтому если еще не бывали — хотя бы разок посетить стоит! А в Коломне мне точно было бы интересно погулять за каменной стеной Кремля и поглазеть пестрые церквушки в Старом городе. Пожалуй, сохраню себе ссылку на этот круиз! В цене — все то же, что и в предыдущем варианте.

Итоги поездки

Волга по которои круиз

гуляем в Ярославле встречаю закат на палубе теплохода 2

Ох, как же я старалась найти хоть какие-то минусы, чтобы отзыв не выглядел, как рекламная брошюра! Но, увы и ах, просто не вышло. Все, что вы только что прочитали — полностью честный отзыв о речном круизе из Москвы. Просто случаются такие поездки, в которых нравится абсолютно все. Может быть, это я — неискушенный гость, но, думаю, все дело в заботе экипажа и продуманной до мелочей программы.

Команда теплохода так вообще — настоящие супергерои! Девушки на ресепшене — всегда вежливые и улыбчивые (хотя были у нас на борту такие дотошные персонажи, что я бы на их месте начала подвывать на луну). Директор круиза — практически всегда на виду и готова сориентировать по любому вопросу. Повезло и с доктором — очень отзывчивая женщина. Я за время поездки успела и лодыжку растянуть, и поймать аллергию на открытом солнце, но в медпункте меня приняли даже несмотря на то, что время приема уже закончилось.

Искренне довольна, что для первой поездки выбрала теплоход комфорт-класса. Как по мне, это золотая середина по цене/качеству: чистые каюты с видовыми окнами, разнообразная программа, вкусная еда, экскурсии и забота экипажа 24/7 — все это уже в стоимости. Эконом-класс — это экономия только в деньгах, но не в нервах: сервис, судя по отзывам туристов, сильно уступает, а переплачивать за люкс лично я смысла не вижу: да, в такую поездку входили бы и массаж, и сауна, и шампанское — но я бы, скорее всего, даже не воспользовалась ничем из услуг, потому что в основном бегала бы с палубы в ресторан и из одного экскурсионного автобуса в другой.

Единственное, на что я потратилась сверх — это дополнительная экскурсия в Калязине и сувениры: набор полотенчиков и сыр из Костромы, медовуха из Ярославля и настойки и шоколад из Углича, мармелад и пряники из Калязина. Если интересно, на все про все ушло в районе 15 000 рублей.

И еще один нюанс: времени на знакомство с городами на маршруте объективно мало, поэтому я бы не рассматривала круизы, как способ досконально изучить каждую локацию. Конечно, посмотреть основные достопримечательности и щелкнуться на фоне успеете, еще и подробный рассказ гида послушаете — но лично я планирую снова съездить в Кострому и Ярославль, чтобы изучить их, как следует. А еще — побывать в Мышкине и Рыбинске, которые увидела лишь мимоходом, с борта корабля.

Ну, а если вам просто хочется прокатиться по Волге, сменить обстановку, посмотреть на купола соборов в старинных городах, покачиваясь на воде — круизы на теплоходе из Москвы идеально подойдут! А я, конечно, обязательно вернусь (и в следующий раз возьму с собой не пару шопперов, а вместительный чемодан с ручкой и на колесиках).

Копирование материалов запрещено. Частичное цитирование разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на howtrip.ru.

Ищем тур со скидкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.